Рабочие программы учителей-дефектологов коррекционных групп для детей с ОВЗ разработаны в соответствии с Законом РФ "Об образовании в РФ", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, принятой решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, 20 мая 2015 г. и Образовательной программы дошкольного образования адаптированной для детей с ОВЗ, разработанной и утвержденной в ГБОУ НШ-ДС № 662.
Целью рабочих программ является планирование, организация и управление образовательным процессом в группах компенсирующей направленности. В рабочих программах определены содержание, объем, методические подходы, порядок прохождения разделов программ коррекционно-образовательной направленности с учетом особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников в текущем учебном году.
Данные рабочие программы направлены на создание специальных условий для коррекционно-образовательного процесса направленного на усвоение образовательной программы и обеспечение подготовки ребенка с ограниченными возможностями здоровья к дальнейшему обучению в школе, а также создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовки к жизни в современном обществе.
Программы составлены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей ребенка в различных видах деятельности.
В рабочих программах освещаются основные формы образовательной деятельности учителя-дефектолога групп компенсирующей направленности.
Содержание программ представлено в виде перспективного тематического планирования образовательной работы с детьми по лексическим темам включает социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие с соблюдением принципа интеграции других образовательных областей. Разделы находятся в тесном взаимодействии друг с другом и рассчитаны на комплексное коррекционно-воспитательное воздействие на ребенка, охрану и укрепление физического и нервно-психического здоровья, коррекцию имеющихся отклонений и компенсацию недостатков развития и позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточно доступном материале.
В разделах программ, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей и содержания психолого-педагогической работы, даются планируемые результаты освоения Программы.
Программы содержат описание перечня методической литературы и специально созданные условия, которые необходимы для коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога.