Программа воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования
В соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Федерального закона воспитаниеобучающихся осуществляется на основе включаемых в основную образовательную программу программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых взаимоотношений, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных коллективов в жизни школы;
3) вовлекать школьников во внеурочную деятельность, реализовать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) организовывать для школьников экскурсии и реализовывать их воспитательный потенциал;
6) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
7) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Информация о деятельности организации дополнительного образования детей, общественное обсуждение программ и проектов развития неформального образования детей vk.com/dopedu_spb
Информация о профилактике негативных явлений среди несовершеннолених http://k-obr.spb.ru/page/632/
Информация об обеспечении безопасности детей и правила поведения при проведении чрезвычайных ситуаций http://78.mchs.gov.ru/dejatelnost/Napravlenija_dejatelnosti/Pozharnaja_bezopasnost_obrazovatel