Данные рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, принятой решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20 мая 2015 года и Образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной ГБОУ НШ-ДС № 662.
Целью рабочих программ является планирование, организация и управление образовательным процессом в группах общеразвивающей направленности. Задачи рабочих программ – определение содержания, объема, методических подходов, порядка прохождения разделов образовательной программы с учетом особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников в текущем учебном году.
Данные рабочие программы направлены на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программы обеспечивают эффективность и комплексный подход в реализации воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей младшего дошкольного возраста, которые осуществляются в рамках непрерывной образовательной деятельности, при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности ребенка.
Программы построены с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей групп и предполагают личностно-ориентированное взаимодействие педагога с каждым ребенком.
Содержание программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего образования, распределено по месяцам и неделям и представляют систему, рассчитанную на один учебный год. План тематических недель составлен с учетом особенностей воспитательно-образовательного процесса, поставленных задач, времени года, текущих событий, праздников и мероприятий.
Благодаря наличию перспективного комплексно - тематического планирования образовательной работы с детьми, соблюдению принципа интеграции образовательных областей, ориентированных на разностороннее развитие дошкольников: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое, обеспечивается развитие общей культуры, физических качеств воспитанников, их социализация и коммуникация.
В программах намечены результаты достижений ребенка дошкольного возраста в виде целевых ориентиров освоения образовательной программы.
В организационном разделе программ дается описание материально-технического обеспечения, которое включает в себя программно-методическое оснащение, перечень методической литературы, электронных образовательных ресурсов, используемых воспитателями, а также освещаются особенности организации предметно-пространственной развивающей среды группы как специально организованного пространства, которое обеспечивает удовлетворение потребностей ребёнка в познании, общении, труде, физическом развитии.
Программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в образовательном учреждении.
В программах описана работа по взаимодействию педагогов с родителями, как с активными участниками образовательного процесса.
Данные программы могут быть полезны для родителей в качестве информации о возрастных особенностях и в целях взаимодействия с детским садом по всестороннему развитию детей.