Email:    Пароль:       Забыли пароль?

__.jpg

Anketa.png

Spor2.png

Электронная приемная

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В
РАБОТЕ ЛОГОПЕДА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Бараношникова Светлана Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, ГБОУ начальная школа-детский сад № 662, Почетный работник общего образования.
Кронштадт, Манежный переулок дом 1, р.тел. 435-08-97
e-mail: uhome@yandex.ru

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Постановку задач здоровьесбережения в логопедическом аспекте я рассматриваю в двух задачах. Задача первая для меня как для педагога отвечает фундаментальному принципу медицины и педагогики: "Не навреди!" и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью.
А вот реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий я понимаю, как задачу номер два, включающую не только охрану здоровья учащихся, но и формирование, укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье. Коррекционные здоровьесберегающие технологии включает в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическое воспитание, но и всю жизнедеятельность ребенка, обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия его в процессе общения со сверстниками и взрослыми, использование развивающей среды на достижение положительных результатов (формирование речевых процессов). Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или письменной речи? С какими проблемами сталкивается в работе с этими детьми учитель?
• Низкая работоспособность, повышенная утомляемость.
• Несформированность произвольности психических процессов.
• Низкая учебная мотивация.
• Низкая самооценка.
Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции. Хотелось бы познакомить вас с системой работы по сохранению здоровья обучающихся, которая реализуется мною на логопедических занятиях и предложить вашему вниманию те её составляющие, которые могут быть использованы в работе, как логопеда, так и учителя начальных классов. Это
• артикуляционная гимнастика;
• упражнения на развитие общей и мелкой моторики;
• кинезиологические приёмы;
Недостаточность артикуляционной моторики – одна из многих причин речевых недостатков. Работа в этом направлении – компетенция учителя-логопеда. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Артикуляционную гимнастику согласно новым ФГОС рекомендуется включать в структуру урока чтения. Самой трудной задачей, оказалось, добиться координации ротового и носового дыхания, выработать нижнереберное дыхание при активном участии диафрагмы. В этой работе мне очень помогли занятия психолога дыхательной гимнастикой по методу БОС. После занятий по этой методике, они начали ощущать разницу в направлениях воздушной струи и учиться правильно ее регулировать. Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
"Покажи мне, как ты двигаешься, и я скажу, что с тобой происходит". Кинезиологические упражнения способствуют:
• улучшению почерка, так как развивает мелкую моторику рук;
• позволяют улучшить, внимание, память, пространственные представления;
• повышают работоспособность, снижают утомляемость;
• активизируют познавательные процессы и повышают способность к произвольному контролю;
• улучшают ориентировку в пространстве, что наиболее часто страдает у детей – логопатов.
Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Кинезиология уделяет особое внимание таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. Регуляция таких движений осуществляется на уровне головного мозга, в отличии от симметричных содружественных движений, регуляция которых, в основном, происходят на уровне спинного мозга.
«Только здоровый человек может быть свободным, радостным и счастливым». Янош Корчак.






Пока не добавлено ни одной фотографии в альбом.