Email:    Пароль:       Забыли пароль?

Решаем вместе
Есть предложения
по организации
учебного процесса
или знаете,
как сделать школу лучше?

Электронная приемная

Anketa.png

Spor2.png

komitetobrazspb-500.jpg

Информация о ТПМПК для детей дошкольного возраста

Аннотация на рабочие программы учителей-логопедов детского сада

Представленные  рабочие  программы разработаны учителями-логопедами для  детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и нарушениями зрения).

Программы разработаны на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, принятой  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию и Адаптированной образовательной программы дошкольного образования ГБОУ начальной  школы - детского сада № 662 с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и Закона РФ «Об образовании в РФ».  

Теоретической и методологической основой программ является положение Л.С. Выготского об учёте структуры дефекта в обучении, воспитании и развитии ребенка, учение Р.Е. Левиной о трех уровнях речевого развития детей, а также исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.

В программах определены: цель, коррекционные задачи, принципы, основные направления логопедической работы по формированию фонетико-фонематической, лексико-грамматической стороны речи, связной речи, намечены результаты освоения Адаптированной образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров. 

Общая цель коррекционно-развивающих программ – овладение детьми коммуникативной функцией языка в соответствии  с возрастными нормами, обеспечение разностороннего развития ребенка с речевыми расстройствами и подготовку к школьному обучению.

Представленная в программах система работы учителя-логопеда предполагает целенаправленное коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников с  учетом индивидуальных особенностей детей, обеспечивает  своевременное устранение  речевых нарушений, профилактику вторичных нарушений, способствует  более высоким темпам общего и речевого развития, совершенствует коммуникативные  умения и навыки дошкольников.

Программы ориентированы на тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса, так как взаимодействие и преемственность работы всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья.  В программах  представлены формы  взаимодействия участников образовательного процесса, при этом учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно - развивающей работы с детьми.

В программах раскрыта методика, используемая для отслеживания динамики речевого развития детей. Отслеживание динамики речевого развития ребенка и оценка эффективности коррекционного воздействия представлены в виде диагностики, которая используется учителем-логопедом для выявления сторон речи, требующих дополнительного коррекционного воздействия индивидуально для каждого ребенка и группы в целом.

Организационный раздел программ содержит описание  материально-технического обеспечения и специальной предметно-пространственной развивающей среды, указан список методической литературы и электронных образовательных ресурсов.