Email:    Пароль:       Забыли пароль?

Аннотация к рабочим программам воспитателей детского сада, работающих в группах компенсирующей направленности

Данные рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, принятой решением федерального  учебно-методического объединения по общему образованию 20 мая 2015 г. и  Образовательной программы дошкольного образования адаптированной для детей с ОВЗ, разработанной и утвержденной ГБОУ НШ-ДС № 662.

Целью рабочих программ  является планирование, организация и управление образовательным процессом в группах компенсирующей направленности. Задачи рабочих  программ – определение содержания, объема, методических подходов, порядка прохождения разделов  адаптированной образовательной программы с учетом особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников  в текущем учебном году.

Данные рабочие программы  направлены на   создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Программы обеспечивают эффективность и комплексный подход в реализации воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, которые  осуществляются  не только в рамках непрерывной  образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности ребенка в соответствии со спецификой образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности.

Программы построены с учетом контингента воспитанников, имеющих нарушения зрения, речи и задержку психического развития в соответствии с их возрастными возможностями и индивидуальными особенностями и предполагают  личностно-ориентированное взаимодействие педагога с каждым ребенком.

Содержание программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего образования, распределено по месяцам и неделям и представляют систему, рассчитанную на один учебный год.

Благодаря наличию перспективного  комплексно - тематического планирования образовательной работы с детьми по лексическим темам, соблюдению принципа  интеграции образовательных областей, ориентированных на разностороннее развитие дошкольников: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое, обеспечивается развитие общей культуры, физических качеств воспитанников, их социализация и коммуникация,  формирование предпосылок  универсальных учебных действий.

План  тематических недель составлен с учетом особенностей воспитательно-образовательного процесса, поставленных задач, времени года,  текущих событий, праздников и мероприятий.

Учитывая психолого-педагогическую характеристику особенностей психофизического развития,  в программах  намечены результаты достижений ребенка с ОВЗ в виде целевых ориентиров освоения образовательной программы.

В организационном разделе программ дается описание материально-технического обеспечения, которое включает в себя программно-методическое оснащение, перечень методической литературы, электронных образовательных ресурсов, используемых воспитателями, а также освещаются особенности организации предметно-пространственной развивающей среды группы как специально организованного пространства, которое обеспечивает удовлетворение потребностей ребёнка в познании, общении, труде, физическом развитии.

Программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в образовательном учреждении.

В программах описана работа по взаимодействию педагогов с родителями, как с активными участниками образовательного процесса.

Данные программы могут быть полезны для родителей в качестве информации о возрастных особенностях дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и в целях взаимодействия с детским садом по всестороннему развитию  детей.