Email:    Пароль:       Забыли пароль?

Электронная приемная

Anketa.png

Spor2.png

komitetobrazspb-500.jpg

Информация о ТПМПК для детей дошкольного возраста

Это должен знать каждый!

«Нужна ли в школе внеурочная деятельность?»

(страничка для родителей)

 

                                                                                     

Учитель ГБОУ начальная школа-детский №662

Бараношникова Светлана Владимировна

 

 

 «Великая ценность образования — это не знания, а действия».

                                                                   Герберт Спенсер анг. философ

 

 

С переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты особое внимание и значение отводится внеурочной деятельности. Возникает новая актуальность, как ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования.

 Все мы с вами знаем, что ребенок развивается через игру, учебу, экскурсии, кружки или спортивные мероприятия… И каждый из нас понимает, что главная задача школы заключается в том, чтобы помочь молодому поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Для этого необходимо усиление воспитательного потенциала школы, чтобы раскрыть способности ученика, воспитать его порядочной, патриотичной личностью, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.  Поэтому важно уже сейчас, в начальной школе, научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в различных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.

Внеурочная деятельность сегодня понимается преимущественно как, работа, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, походы, экскурсии), кружковая занятость, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности.  Эта работа позволяет учителям раскрыть у своих учеников потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Ведущая фигура при реализации любой модели введения внеурочной деятельности в образовательном учреждении принадлежит классному руководителю.

Чем разнообразнее виды и направления внеурочной деятельности в школе, тем лучше ребенку и его родителям.

Виды и направления тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, речевая деятельность, художественное творчество).  Их разнообразие увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества. Зачастую школьники демонстрируют те способности, которые остаются невостребованными основным образованием. Во внеурочной деятельности ребенок сам выбирает содержание и форму занятий: спортивно-оздоровительные, художественно-эстетические, научно-познавательные, проектные деятельности.

Эффективным методом работы по формированию личностных и метапредметных результатов является метод проектов. Он направлен на достижение конкретных целей, конечный результат. Например, выбор темы проектов, связанной с историей и культурой русского языка, позволяет школьникам понять, что русский язык одна из основных национально-культурных ценностей русского народа; что нужно уважительно относиться к родному языку; сохранять потребность в чистоте русского языка.

При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.

Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, не только подготовил и выступил на конференции по теме «Загадки наших имен», но и приобрел некоторые знания при организации практической работы, узнал какую ценность представляет история поколений. Эффект — это последствие результата. Например, приобретенное знание, совершенные действия развили человека, как личность, способствовали формированию его компетентности в данной теме, расширение его мировоззрения.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням:

Первый уровень результатов приобретение детьми социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем, как значимым для него носителем положительного социального знания.

Второй уровень результатов получение учеником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Именно в такой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых ему людей, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно здесь приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников формируется коммуникативная, эстетическая, социальная, гражданская компетентность и социокультурная идентичность.

Итак, внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.

Вывод:

В ходе внеурочной деятельности учащиеся учатся анализировать, обобщать, подводить итоги, проектировать, моделировать, сотрудничать, самостоятельно принимать решения, действовать. Ребенок гармонично развивается, раскрывается его творческий потенциал, возрастает познавательная активность, успешно достигаются личностные и метапредметные[1] результаты.

 

 


[1] Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

 

  Правильное воспитание.pdf   (342.94 Kb, скачиваний: 659)
  Соблюдение гигиены.pdf   (890.26 Kb, скачиваний: 646)
  Памятка лето. МЧС предупреждает!.pdf   (429.09 Kb, скачиваний: 500)
  Телефонные номера экстренных служб.pdf   (177.03 Kb, скачиваний: 451)
  Поговорите с детьми о безопасности.pdf   (330.34 Kb, скачиваний: 440)
  Детский транспорт-не игрушки.pdf   (443.67 Kb, скачиваний: 346)
  Льготы по налогам.pdf   (1.96 Mb, скачиваний: 340)
  Пиротехника для СМИ.docx   (60.58 Kb, скачиваний: 207)
  Мои безопасные каникулы.docx   (88.27 Kb, скачиваний: 177)
  Меры предосторожности при грозе.pdf   (183.51 Kb, скачиваний: 159)
  Памятка по воде_КВЗПБ.pdf   (256.65 Kb, скачиваний: 167)
  Правила поведения на воде для детей.pdf   (184.66 Kb, скачиваний: 154)
  Безопасность на воде.pdf   (67.23 Kb, скачиваний: 115)
  Взрыв газа.docx   (459.93 Kb, скачиваний: 111)
  отопление2.docx   (150.62 Kb, скачиваний: 96)
  24.09.2020 программа обуч родителей-2.doc   (40.50 Kb, скачиваний: 113)
  плакат.pdf   (577.96 Kb, скачиваний: 99)
  Телефон горячей линии питания.pdf   (1.16 Mb, скачиваний: 106)
  Новый год будет безопасным!.doc   (69.00 Kb, скачиваний: 65)
  Опасно!Ватрушка.docx   (15.15 Kb, скачиваний: 35)
  Памятка .docx   (140.32 Kb, скачиваний: 45)
  Инф. письмо в ГБОУ СОШ_18.03.2021.pdf   (168.84 Kb, скачиваний: 20)
  Инф материал по ПБ_Текст.doc   (69.50 Kb, скачиваний: 17)
  Безопасность на льду_Текст.doc   (69.00 Kb, скачиваний: 21)
  весенние каникулы.docx   (18.97 Kb, скачиваний: 20)
  Лекции Школа для родителей.pdf   (2.86 Mb, скачиваний: 1)