Данная рабочая программа разработана педагогом – психологом на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, принятой решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Образовательной программы дошкольного образования и Образовательной программы дошкольного образования адаптированной для детей с ОВЗ, разработанной и утвержденной ГБОУ начальной школы – детского сада №662 и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа основывается на исследованиях отечественной научной психолого – педагогической школы о закономерностях развития детей дошкольного возраста, а так же практических разработках и методических рекомендациях, содержащихся в трудах специалистов в области психологии и коррекционной педагогики.
Программа нацелена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, на сохранение и укрепление здоровья, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе и предполагает
Программа определяет содержание и структуру деятельности по основным направлениям работы педагога-психолога, что обеспечивает непрерывное психологическое сопровождение и развитие детей с ОВЗ (нарушение речи, нарушение зрения, задержка психического развития) дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Программа ориентирована на возрастные особенности, учитывающие развитие ведущего психического процесса или психической сферы, свойственной конкретному возрасту, а также на индивидуальные возможности и потребности детей.
Содержание коррекционно – развивающей работы сгруппировано по темам, которые постепенно усложняясь, отрабатываются на протяжении всего дошкольного детства через включение ребят в различные виды детской деятельности, свойственные определенному возрасту.
В программе представлен план работы по взаимодействию с родителями, как с активными участниками образовательного процесса и образовательных отношений в целом.
В программе описаны психодиагностические методики, используемые для отслеживания динамики в развитии детей, указан список методической литературы, приведено оснащение предметно – пространственной среды кабинета педагога – психолога.